Презентации по гражданско патриотическому воспитанию. Модель системы гражданско-патриотического образования и воспитания в условиях гимназии. Медаль «За боевые заслуги»





Подготовила:

заместитель директора

по воспитательной работе

Сагитова Лида Усмановна


Цель:

создание условий для развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления настоящих граждан России, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.


Задачи:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.
  • формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей родины;
  • физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом образе жизни
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданского и патриотического воспитания
  • активизировать работу педагогического коллектива по гражданскому и патриотическому воспитанию
  • воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях.

Принципы:

  • системно - организованный подход ; предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех общественных структур по патриотическому воспитанию школьников;
  • адресный подход ; предполагает использование особых форм и методов патриотической работы с учетом возрастных, социальных, культурных и других особенностей учащихся;
  • подход «активности и наступательност и»; предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения школьников и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;
  • универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход с использованием опыта прошлых поколений, национальных традиций в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества
  • учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей местного патриотизма, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, станице, улице, школе.

Формы взаимодействия педагогов и учащихся:

Участие в работе МО классных руководителей

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»

Круглые столы

Беседы, лекции, «круглые столы», конференции

Открытые мероприятия

Экскурсии по памятным местам родного края, походы

Конкурсы методических разработок

Уроки мужества, Вахта памяти

Научно-исследовательская и проектная деятельность

Конференции

Праздники песни и строя, фестивали патриотической песни

Классные часы и другие школьные мероприятия гражданско-патриотической направленности


Основные направления работы:

Учебная

деятельность

Я и моя семья

Программа

«Гражданско- патриотическое воспитание »

Я и мое село

Внеклассная деятельность

Я и мое село

Работа с родителями

Я – гражданин России














От песни сердцу было тесно:

Она вела на смертный бой,

Чтобы громить врага под эту песню,

Защищая Родину собой.




Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гражданское воспитание

Гражданское воспитание – процесс воспитания Гражданина

Гражданское воспитание формирует комплекс нравственных качеств Правовая культура Политичес-кая культура Культура межнациональ-ных отношений

Средства гражданского воспитания Школьные предметы Школьные курсы Внеурочная деятельность

Показатели гражданской воспитанности Знание законов Знание социальной системы страны Умение участвовать в общественной жизни Нетерпимость к нарушению законов

Цель: Развитие у молодёжи гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности и других нравственных качеств личности.

Задачи: - Создание условий для гражданского воспитания в школе. - Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. - Формирование необходимых и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. -Воспитание чувств долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. -Формирование умений и потребности сохранять и преумножать богатства природы.

Гражданское воспитание Духовно - нравственное Гражданско - правовое Семейное Валеологи-ческое Эстетическое и этическое Трудовое и экономическое Национально - патриотическое Экологичес - кое

Этапы реализации программы: 5 лет I этап: проектный 2010-2011 учебный год II этап: практический 2011-2014 учебные годы III этап: аналитический 2014 - 2015 учебный год

Конечный результат программы – активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Фундаментальные понятия нравственных ценностей земля отечество семья труд знания культура мир человек

Основная цель гражданского воспитания – воспитание в человеке нравственных идеалов общества, чувства любви к Родине, стремления к миру, потребности в труде на благо общества.

Мероприятия 1. Проведение совместных заседаний Совета школы, педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня «Гражданское воспитание учащихся: проблемы, пути их решения» ; 2. Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий: эстетической, гражданской и нравственной тематики; 3. Привлечение родителей учащихся к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.); 4. Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы; 5. Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся;

6. Организация трудовых десантов по уборке школы и школьной территории; 7. Обеспечение организационного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах; 8. Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам; 9. Проведение конференции по краеведению; 10. Участие в конкурсе «Самый спортивный класс»; 11. Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам; 12. Постановка спектаклей о ВОВ; 13. Проведение концертов, посвященных Дню защитников Отечества;

14. Проведение месячника оборонно-спортивной работы; 15. Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто»; 16. Проведение выставок поделок учащихся; 17. Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы; 18. Проведение встреч с ветеранами ВОВ, ветеранами локальных войн, оказание посильной помощи; 19. Проведение викторины «Мы этой памяти верны»; 20. Проведение читательских конференций по книгам о ВОВ; 21. Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на духовно-нравственную, национально-патриотическую, гражданско-правовую тематику;

22. Освещение опыта работы школы по патриотическому и гражданскому воспитанию; 23. Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме гражданского воспитания школьников; 24. Организация экскурсий по родному краю; 25. Организация в школе исследователей-краеведов; 26. Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучение государственной символике РФ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Военно-патриотическое воспитание в условиях модернизации.

Учитель МБОУ Огоронской СОШ:

Тугарина Е.Г.


  • Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма.
  • Н.Г.Чернышевский

Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм.

Президент Российской Федерации

В.В. Путин


  • создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью.

  • формирование гражданина с высокой демократической культурой, гуманистической направленностью, способного к социальному творчеству, умеющего действовать как в интересах личности, так и общества.


  • социальный заказ современной общеобразовательной школе, который выражается в «национальном воспитательном идеале – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации». Концепция отводит ведущую роль школе как одному из главных после семьи институту социализации, участвующему в формировании патриотизма и гражданской идентичности личности обучающихся.

  • Принципы гражданско – патриотического воспитания становятся актуальными, а их последовательная реализация неотложной общественной и педагогической задачей.

Мы осознаём, что воспитать патриота своей Родины- ответственная и сложная задача, решение которой в школьном детстве только начинается. Только планомерная систематическая работа, использование различных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты.

  • Именно этими установками руководствуется наша школа, проводя работу по гражданскому и патриотическому воспитанию.

  • Конституция РФ, Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (разработанная в 2015 году),
  • Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
  • Программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы".

  • Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу

Она направляет весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач:

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления;
  • развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

  • Основной формой учебной работы остается урок, который в воспитательной системе становится воспитательным комплексом, где интегрируются воспитательные воздействия в целостный воспитательный процесс.

  • - усиливается гуманитарная направленность всех учебных дисциплин: в традиционные предметы включить материал помогающий детям понять себя, мотивы своего поведения, отношения к окружающим, проектировать свою жизнь.
  • – используются активные формы и методы образовательной деятельности, ее открытости, разнообразие учебно-методических материалов, форм и приемов учебной и внеучебной работы, развивающей знания и навыки, повышающие социальную и культурную компетентность личности.
  • Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной и предметно-эстетической среды.

  • Духовно - нравственное.

Историко-краеведческое





  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости,мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

Культурно - патриотическое



  • Духовно - нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.
  • Историко – краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко - культурных корней, осознаний неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном поселке, районе.

  • Гражданско – правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.
  • Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.
  • Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно - патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа.

  • - в школе создана воспитательная система, основанная на взаимоуважении, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса и конструктивном взаимодействии и сотрудничестве педагогического, ученического и родительского сообщества;
  • - функционирует система дополнительного образования;
  • - разработана система традиционных общешкольных мероприятий и творческих проектов;
  • - развивается школьное ученическое самоуправление;
  • - используются новые подходы к организации воспитательного процесса и внедряются современные технологии в процесс патриотического воспитания.

  • В начальной школе ведущей формой деятельности является игровая, введение детей в мир русской культуры, содействие принятию ими нравственных ценностей: единства человека и природы, любви к родной земле, трудолюбия, милосердия и т.д. Курс «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», литературное чтение, музыка, ИЗО.Различные кружки, спортивные секции позволяют воспитать в детях основы национального самосознания и достоинства, чувство уважения к своей истории, культуре, традициям, к внутреннему миру че­ловека и в итоге формируют осознанное патриотическое чувство. Ведь именно этот возраст наиболее восприимчив для усвоения ценностей общества, развития творческих способностей и нравственных норм. На первой этапе начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином сво­его Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые по­зволяют ему интегрироваться в сообщество. А решение одной из главных задач образования на данном этапе - развитие творческого потенциала младшего школьника - помогает сформировать личность, способную внести свои вклад в жизнь страны.

  • продолжает формирование системы ценностей и установок поведения подростка, помогает приобрести основные ключевые ком­петентности, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе. Учащиеся вовлекаются в общественно-полезную деятельность. На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Этому способствуют предметы: история, обществознание, литература, музыка, изобразительное искусство.
  • По моему мнению необходимо добавить курсы по выбору: «Основы конституционного строя». Факультативные занятия: «Знаменитые люди Амурской области», «Знатоки Конституции», чтобы работа в данном направлении реализовалась также посредством коллективно- творческих дел, ролевых игр, творческих проектов, школьного краеведческого музея.

  • углубляются, расширяются знания о процессах, происходящих в различных сферах общества, о правах людей, происходит познание философских, культурных, политико-правовых и социально-экономических основ жизни общества, определяются гражданская позиция человека, его социально-политическая ориентация.
  • Задача реализуемой на данном этапе программы состоит в том, чтобы в процессе общественной деятельности учащиеся совершенствовали готовность и умение защищать свои права и права других людей, умели строить индивидуальную и коллективную деятельность по различным направлениям, формировали здоровый образ жизни.
  • Может имеет место введение Интегрированного курса истории, обществознания, который позволяет учащимся усвоить наиболее актуальные обобщенные знания о человеке, обществе, об основных областях общественной жизни. На таких занятиях подростки приобретают опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника, потребителя и т.д.).

  • - Тематические классные часы;
  • - - посещение музеев поселка, г.Зеи и области;
  • -Изучение истории своей семьи, семейных традиций;
  • - Изучение народных традиций и обычаев, истории поселка, школы;
  • - Внеурочная работа;
  • - Проведение общешкольных мероприятий;
  • -Проведение встреч с ветеранами ВОВ, детьми войны и участниками боевых действий в горячих точках;
  • - Заочные экскурсии по городам России;
  • - Военно- спортивная игра «Зарница»;
  • - Участие в конференциях, конкурсах, смотрах.

  • России. гражданско-патриотическое воспитание занимало и будет занимать центральное место в воспитательной системе нашей школы. И благодаря разнообразию форм и методов работы, у нас – педагогов – есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов

  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от
  • Идея Отечества одинаково для всех плодотворна. Честным она внушает мысль о подвиге, бесчестных - предостерегает от множества гнусностей, которые без нее, несомненно, были бы совершены.
  • М.Е. Салтыков-Щедрин

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"

Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны; цели

Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы. Задачи

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка. Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

Понятие « гражданственность » предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин - государство» и «человек - общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

Главное в этой работе - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Направления Я - я Я- школа Я-семья Я-культура Я- гражданин и патриот

Формирование гражданского отношения к себе. В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости. Задачи. Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственности Воспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся. Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах. Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. "Я - я "

Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника. Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи. Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников. Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности. "Ученик - семья" Формирование гражданского отношения к своей семье.

Предполагаемый результат деятельности. Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей: - настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством; - настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям; - настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; - настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

Формирование гражданского отношения к культуре Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи. Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы. Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся. "Ученик-культура"

Предполагаемый результат деятельности. Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности. Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов. Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления. Участие в художественной самодеятельности.

В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота. Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества. Задачи. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости. Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние. Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих. Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества. Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки. "Ученик-гражданин и патриот" Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Предполагаемый результат деятельности. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

Формирование гражданского отношения к школе. Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина. Задачи. Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии. Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры. Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации. Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово. Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда. Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе. Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях. "Ученик-школа"


Презентация на тему: «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» будет интересна педагогам дошкольных образовательных учреждений, так как в ней представлен опыт работы с детьми средней группы ЗПР по гражданско-патриотическому воспитанию.

Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна.

Если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями.

Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами.

Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – главная цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

В своей презентации я представила слайды как проходило воспитание у детей любви к родному краю, родной культуре, родной речи, все начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду, к своему городу и затем, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.

Гражданско-патриотическое воспитание это сложный педагогический процесс. И его задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту на протяжении всего учебного года.